Пейзаж в пасмурный зимний день

На дворе ранняя зима. Погода, мягко говоря, не самая лучшая для съемки пейзажей. С неба валит снег, пасмурно и солнце редко выглядывает сквозь сплошные тучи.

В это время года сложно угадать, а что же будет у нас с погодой завтра? Можно собраться выехать “на пейзажи” и попасть в сплошной снегопад, а можно остаться дома и потом кусать локти, глядя как солнце выглядывает сквозь несущиеся по небу облака и живописно освещает покрытые свежим снегом деревья на опушке соседнего леса.

Да, бывает всякое… Но так ведь и пейзажи бывают всякие. Ведь, что такое пейзаж? Это всего лишь некий вид окружающей нас природы (и не только) в разные времена года и в разную же погоду. Так неужели не имеет права на существование пейзаж, снятый в пасмурный и хмурый день? Конечно же имеет!

Наверное, такие пейзажи не столь живописны и красочны, как снятые в режимное время при ясном солнце, но так ведь они и призваны отображать нечто иное. А именно показать какова природа в ненастье, каков лес или поле, или небольшая речушка в хмурый дождливый или снежный день. А это ведь уже совсем другое настроение, и именно по настроению такие пейзажи могут быть не менее экспрессивными. И уже от фотографа зависит, как он сможет это снять и передать зрителю те эмоции, которые пронизывали снятый им пейзаж.

Монохромный пейзаж в пасмурную погоду

Довелось и мне на днях выбраться к родственникам в одно село в Крапивинском районе. Взяв с собой камеру я не стал отсиживаться дома, а пошел погулять в ближние поля и вдоль речки Уньга. Погода выдалась как раз такая, как я описал выше – на небе сплошная хмарь и оттуда постоянно валит снег. Конечно, в такие моменты и подход к съемке пейзажа должен быть соответствующим. Мне хотелось бы поделиться тем, как к такой съемке стараюсь подходить я. А уже вам самим решать, применять это на практике, или идти своим путем.

Монохромный пейзаж в пасмурную погоду

Во-первых, учитывая сплошную серость и отсутствие цвета вокруг, я сразу планирую, что буду пейзаж переводить в черно-белое изображение. А значит сразу пытаюсь представить видимое в монохроме, что не так уж и трудно при определенном навыке.

Во-вторых, т.к. отсутствие солнца (читай – отсутствие освещенных сторон и теней) делает всё плоским, я стараюсь акцентироваться на графичности изображения. Иными словами, чтоб изображение могло существовать без тех плюсов, которые дает хорошее освещение, а только за счет графичности изображаемого в кадре. То есть, как некий рисунок, сделанный простым карандашом. А это, в первую очередь, композиция, расположение и сочетание светлых и темных объектов, по возможности присутствие некой доминанты в кадре.

Монохромный пейзаж в пасмурную погоду

В-третьих, если я снимаю не минималистичный пейзаж в духе “серое поле, серое небо, одинокая береза”, то стараюсь по максимуму убрать небо из кадра. Понятно, что там ничего хорошего в это время и нет. Небо же оставляю, если оно будет перекликаться, например, с заснеженным полем и т.п., как я сказал выше. То есть, будет работать на основной объект в кадре.

Вот, исходя из этого и подхожу к съемке пейзажей в пасмурную ненастную погоду.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *