Пейзаж в зимнем бору

Как же легко дышится в зимнем сосновом бору!

Воздух лёгкий и прозрачный, морозец щиплет щёки. Тишина… Вдруг из далека звонкий дробный стук – дятел… Тр-р-р-р… Затихнет. Опять – тр-р-р-р. И потом мерно раз за разом – тук-тук, тук-тук. Достает что-то вкусненькое себе из-под коры.

Ветки согнулись под тяжестью снеговых подушек. Красиво вокруг… Спокойно и легко на душе. Хочется прислониться спиной к сосне и слушать эту тишину никуда не торопясь. Просто молча стоять и вдыхать морозный воздух, размышляя о жизни, о своём. А лучше и ни о чём не размышляя, а просто стоять и впитывать в себя эту чудную атмосферу, запасаться ею впрок.

Пейзаж в зимнем бору

Но нет. Я здесь, чтоб поснимать. Камера в сумке на плече, на ногах снегоступы. Экипировка в зимнем лесу одна из важнейших составляющих. Понятно, что без хороших лыж или снегоступов здесь и шагу не сделаешь. Мне больше по душе последние, они, как мне кажется, более удобны, в них легче перебираться через всякие преграды, преодолевать овраги, продираться сквозь заросли кустарника.

Пейзаж в зимнем бору

Важна и одежда. Несомненно, что прогулка по зимнему лесу, хоть и на снегоступах, вещь не самая легкая, и вы наверняка вспотеете. Поэтому одеваться надо и не слишком тепло, чтоб совсем не взопреть, и не слишком легко, чтоб не мерзнуть, когда останавливаетесь. Ну и, чтоб одежда впитывала пот и была удобна и комфортна.

Пейзаж в зимнем бору

Что касается самой съемки, то, как мне кажется, снять зимний пейзаж в лесу не самое простое дело. Не смотря на то, что красота окружает нас со всех сторон, запечатлеть это на камеру не так просто. Я говорю о том, что не просто навел и щёлкнул (уж тут куда проще!), а чтоб потом на это посмотреть было приятно. Дело в обилии мелких, ненужных объектов, попадающих в кадр. Я называю их визуальным мусором. Всякие веточки, кустики, травинки, на которые мы в реальном общении с природой попросту не обращаем внимания, а лишь концентрируемся на главном. Но на финальном кадре они будут явно присутствовать и портить нашу картинку. То есть, задача построения грамотной композиции усложняется. Поэтому надо гораздо внимательнее подходить к построению кадра.

Пейзаж в зимнем бору

Пейзаж в зимнем бору

Для этого лучше искать некие свободные пространства, полянки, дороги, просеки и пр. Чтоб был, хоть небольшой, но простор. В таких местах легче скомпоновать кадр, подчеркнуть нужные детали, разнообразить композицию. Так же, на открытых полянках красивее выглядят тени. Открытые снежные пространства в сочетании с вертикалями стволов и заснеженными сосновыми лапами смотрятся более выигрышно.

Пейзаж в зимнем бору

Либо же ищите яркие акценты в кадре, как то – поваленные деревья, торчащие пни, оригинальные ландшафтные детали и пр. Всё это поможет сделать кадр интереснее.

Пейзаж в зимнем бору

Объектив, конечно, лучше использовать широкоугольный. “Телевиком” в лесу снять пейзаж у вас вряд ли получится. Чем шире, тем лучше 🙂 Градусов 12-16 самый оптимальный вариант.

Пейзаж в зимнем бору

И напоследок дам еще один совет. Когда ищете объект для съемки – не торопитесь. Старайтесь оценивать перспективную сцену издалека, заранее. Подумайте, с какого ракурса лучше делать кадр, примерьтесь к освещению. Дело в том, что если вы истопчете снег, то снять это место уже не получиться. Ну если, конечно, в ваши цели не входит снять ваши следы намеренно. Это летом или осенью можно бегать туда-сюда вокруг какой-нибудь полянки, устанавливая штатив, или просто выбирая нужный вам вид. Зимой красиво смотрится не тронутая снежная целина, и если вы ее испортите, то испортите и хороший кадр.

Удачи. Собирайтесь и, – вперед! в ближайший бор. Лучше провести воскресенье там, а не перед телевизором. Не пожалеете!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *