О деталях в прозе

Помню, как один человек как-то спросил меня относительно моего рассказа «Семнадцать дел»: «А почему у вас ничего не сказано о том, как выглядит эта женщина [потерпевшая], как она одета?» — «А зачем это нужно? — спросил в свою очередь я…. Читать далееО деталях в прозе

Откуда берутся сюжеты

Для начала приведу определение, что такое, собственно говоря, сюжет. Само слово происходит от французского sujet, и означает оно цепь событий, изображённую в литературном произведении, т. е. жизнь персонажей в ее пространственно-вре­менных изменениях, в сменяющих друг друга положениях и обстоятельствах. Где… Читать далееОткуда берутся сюжеты

Из чего ткётся текст

Вы в курсе, что слова текст и текстиль имеют одинаковую первооснову? Слово текст происходит от латинского textus — ткань; сплетение, сочетание, а текстиль от производного от этого слова глагола textere, что означает плести, переплетать. Но если с тем, из чего… Читать далееИз чего ткётся текст

О саморедактуре

На мой взгляд, умение писателя самостоятельно редактировать свой текст, является одним из важнейших навыков. А что же, собственно говоря, представляет из себя «редактирование»? Сам термин восходит к латинскому источнику: redactus — приведение в порядок. Под литературным же редактирование можно понимать… Читать далееО саморедактуре

Точка, точка, запятая…

Помните известную фразу «Казнить нельзя помиловать», которая упоминалась сразу в двух советских мультфильмах? В одном двоечник Виктор Перестукин, поставив запятую в том или ином месте, должен был сам вынести себе приговор — и это мультфильм «В стране невыученных уроков». Вторая… Читать далееТочка, точка, запятая…

Достоверность в прозе

Помните знаменитое «Не верю!» Станиславского? Фраза, относящаяся к актёрскому мастерству. Но, по большому счету, то же самое ведь можно сказать и о литературе. В первую очередь, конечно же, о прозе, поэзия — это иное. И, применительно к прозе, это самое… Читать далееДостоверность в прозе

Относитесь к своему тексту с уважением

Однажды я получил письмо из одного толстого литературного журнала, издающегося в печатном виде совершенно чудовищным по нынешним временам тиражом в несколько тысяч экземпляров. Написали, что согласны поставить в ближайший номер один мой рассказ, но после их редакторской правки. И приложили… Читать далееОтноситесь к своему тексту с уважением

Классики и современники, или какая литература «скучная»

Встречал в Интернете суждения такого рода, что русская классическая литература в первую очередь основана не на богатой фабуле и лихо закрученном сюжете, а на психологическом переживании главных персонажей драматических событий. В итоге автором создаётся более глубокая полнота картины, у читателя… Читать далееКлассики и современники, или какая литература «скучная»